Контакты

610020, Россия,
г. Киров (обл.), ул. К. Маркса, 4
Тел. + 7 (8332) 24-60-34
Тел./факс.+ 7 (8332) 36-49-67
E-mail: stomil3@iskoj.kirov.ru

Натяжение ремней

Для удовлетворительного переноса мощности и достижения максимальной долговечности ремней важным фактором является напряжение ремней. Слишком малое или слишком большое натяжение является очень часто причиной преждевременного разрушения (аварии) ремня. Слишком большое натяжение вызывает также ускоренный износ подшипников в ведомой или рабочих машинах.
Оказалось, что вообще известный способ проверки натяжения так называемый метод « нажима большого пальца» слишком мало точный для определения оптимального натяжения ремня. Черезмерного или слишком малого натяжения ремня можно избежать, если натяжение будет вычислено, изготовлено и проверяно согласно с данным ниже методом или конструкционными данными в техическо-пусковой документации передачи. После монтажа передачи и регулировки напряжения ремня передача не нуждается практически в содержании. Во время первых часов работы надо следить за поведением ремней согласно опыту после 0,5 до 5 часов работы с полной нагрузкой все ремни подтянуть, таким образом учтено начальное растяжение. Через ок. 24 часа работы следует проверить и если необходимо подтянуть ремни. Следующие периоды контроля могут значительно удлиниться, после несколько сот, а даже после тысячи часов работы, в случае необходимости подтянуть ремни.

1 Контроль натяжения ремня путем измерения изгиба тяготной ветви ремня
Этот метод позволяет косвенно определить статическую силу в тяготной ветви ремня Ts путем измерения прогиба измерительного отрезка ремня под воздействием проверочной силы. Статическая сила Ts это минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня, которая позволяет перенести номинальную мощность в приводе при скольжении, которое не превышает допустимого.


Этот метод может применяться для ремней сечения: SPZ, SPA, SPB, SPC, Z, А, В, 20, С, 25, D. Ts - минимальная сила выступающая в тяготной ветви ремня в статическом
состоянии [N]
N - минимальная осевая сила в статическом состоянии [N]
U - величина прогиба ремня на 100 мм длины измерительного отрезка ремня
Up - величина прогиба измерительного отрезка ремня L - длина измерительного отрезка


q - проверочная сила на ремень [N]
с - постоянная для расчета центробежной силы,
А - межосевое расстояние [мм]
N - мощность прередаваемая передачами [кВт]
v - скорость ремня [м/с]
кт- коэффициент режима работы
кф - коэффициент угла охвата
ф - угол охвата меньшего шкива [°]
Чтобы правильно определить параметры контроля натяжения ремня следует:

1. Вычислить статичную силу Ts выступающую в тяготной ветви ремня:
Рис. 1. Контроль натяжения ремня путем измерения прогиба тяготной ветви ремня
2. Определить величину прогиба U на 100 мм длины измеряемого отрезка ремня
из вычертательного натяжения ремня рис. 2. или 3.
3. Вычислить величину прогиба Up для существующей длины измеряемого
отрезка L




Определенную по рис. 2. или 3. проверочную силу q следует, в половине измерительного отрезка L, приложить перпендикально к тяготной ветви ремня согласно вышеуказанному рисунку и измерить величину прогиба тяготной ветви Up, в случае необходимости поправить натяжение.



Рис. 2. Зависимость прогиба U от силы Ts для узких ремней



Рис. 3. Зависимость прогиба U от силы Ts для классических ремней


2. Контроль натяжения ремня путем измерения вращений
При помощи этого метода проверяется натяжение ремней вычисляя скольжение ремней на ременном шкиве. Измеряется вращения ведущего и ведомого шкива во время холостого хода и под нагрузкой, а потом вычисляется скольжение согласно формуле:
При номинальной нагрузке скольжение не должно превышать 1%. Недопустимо малое натяжение или слишком длинная перегрузка со скольжением свыше 2%, так как это отрицательно влияет на срок эксплуатации ремней.

<-- Назад | на верх